Групповые занятия для детей от 3 лет
Логоритмика
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, счет или стихотворное сопровождение.

Логоритмическое занятие включает в себя такие направления работы:

I. Развитие речи и коррекция речевых нарушений.

· Развитие дыхания. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляется через нос, вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и длительный выдох, в момент которого мы говорим. Цель упражнений - развитие речевого дыхания, продолжительности выдоха - его силы и постепенности, стараемся произносить на одном выдохе несколько слов.

· Развитие голоса. Логопед развивает у детей основные качества голоса – силу и высоту, приучает их говорить без напряжения, менять голос в соответствии с ситуацией.

· Работа над темпом речи - если темп речи ускорен, то от этого ухудшается внятность, четкость речи, артикуляция звуков.

· Интонационная выразительность речи – это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи, включающих общие с музыкой элементы - мелодику, темп, ритм, паузы и логическое ударение (в музыке это акцент). Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер, высказыванию может придаваться дополнительное значение, вплоть до изменения смысла на противоположный.

· Речь с движением - позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

· Мимика тесно связана с артикуляцией и стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, развиваем подвижность мышц губ и щек.

· Артикуляция. К подвижным органам артикуляции относятся язык, губы и челюсти. Артикуляционные упражнения на занятиях выполняются под ритмическую музыку или под счет.

· Фонематическое восприятие - это четкое различение на слух всех звуковых единиц родного языка, включая и близкие в акустическом отношении звуки такие, как твердые и мягкие, глухие и звонкие. Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания на материале неречевых (шумовых и музыкальных) звуков.

· Коррекция нарушений звукопроизношения. На этапе автоматизации изолированного звука детям предлагаются игры на четкое его проговаривание. Очень полезно связывать звуки с какими – либо музыкальными образами.

· Грамматика. На логоритмических занятиях возможно закрепление знаний по грамматике, полученных на логопедических занятиях. В форме подвижной игры грамматические задания лучше усваиваются детьми дошкольного возраста.

· Лексика. Решаем важную задачу – расширяем словарный запас детей.

II. Развитие неречевых процессов

· Регуляция мышечного тонуса. У детей часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики - они неловки, движения их плохо координированы, чаще всего дети излишне напряжены, резки в движениях, суетливы, или наоборот - снижен мышечный тонус, наблюдается вялость общих движений. Причина этого кроется в нарушении тонуса мышц. Для коррекции этих недостатков моторики необходимо научить детей умению регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные группы мышц.

· Развитие внимания и памяти. У детей часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. На занятиях по логоритмике проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость, но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Одновременно, с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память - как моторная и зрительная, так и слуховая.

· Развитие чувства музыкального ритма. Воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, умения перевоплощаться, проявлять творческие способности.

· Пальчиковые игры. Развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся игры с мелкими предметами.

· Подвижные игры. Развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве. Весь словесный материал, пропеваемый или проговариваемый детьми во время подвижных игр, служит еще одной важной цели – закреплению в речи различных групп звуков.

· Слушание музыки. Музыка по своей природе очень эмоциональна и образна. Музыкальными средствами на логоритмических занятиях постепенно развивают художественное восприятие детей. Детям предлагается для прослушивания как вокальная, так и инструментальная музыка. Из инструментальной музыки ближе всего музыка, написанная на какой-либо определенный сюжет.

2500 р.
1 раз в неделю

4500 р.
2 раза в неделю

Базовый абонемент
на календарный месяц.

Занятия не переносятся.
3000 р.
1 раз в неделю

5000 р.
2 раза в неделю
Удобный абонемент
за календарный месяц.

Возможность переноса 1 занятия по любой причине.
1300 р.
стоимость одного индивидуального занятия в абонементе.
Перенос занятий возможен при предупреждении не менее чем за cутки до начала занятия.
Отмена занятия менее, чем за сутки - оплата 50% от стоимости занятия.
Разовая оплата индивидуальных занятий 1500 р.

Заметки логопеда (сентябрь 2017)

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее - он знакомится с различными свойствами предметов. На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов и уже не только близкие, но и все окружающие начинают понимать его речь. Но все же дети иногда пропускают слоги, добавляют лишние звуки в слова. Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях.

В 2 года – ребенок показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов.

В 2,5 года - адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

В 3 года - словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «Положи кубик под чашку», «Положи кубик в коробку».

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР).

1. Неполноценная речевая среда. Нормальное развитие речи предполагает, что речевая среда, в которой ребенок находится, полноценна. Только тогда все этапы речевого развития могут быть пройдены без сбоев, поскольку тот или иной вид речевой деятельности осваивается именно теми структурами мозга, которые для этого предуготованы. Вот эти этапы:

1 месяц - реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком. 2 месяца - улыбка при общении. 3 месяца - комплекс оживления при общении со взрослым, гуление. 4 месяца - дифференцированность комплекса оживления, смех. 6 месяцев – лепет. 8 месяцев - готовность к совместной игровой деятельности, реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба, да-да, па-па, ма-ма и т.п. 9 месяцев - общение с помощью жестов, игра в «ладушки». 10 месяцев - ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 «лепетных слов». 12 месяцев - использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом. 15 месяцев - Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста. 18 месяцев - Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

Именно от родителей зависит и темп, и содержательная направленность речевого развития ребенка. Речь ребенка не стремится к своему внешнему выражению - желание говорить появляется только в ответ на требования, запрос со стороны взрослых – дети копируют речевое поведение взрослых.

2. Плохое физическое и психическое здоровье ребенка. Частые болезни, общая ослабленность, постоянная нервозность обязательно отражаются на речи ребенка.

3. Особый, врожденно обусловленный, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.


Made on
Tilda