Близится сентябрь — впереди новый учебный год. Для кого-то он станет первым, и сегодня мы поговорим о том, как психологически подготовить ребёнка, чтобы он легче адаптировался к школе.
На что обратить внимание прежде всего
Психологическая готовность к школе зависит от умений выстраивать логические взаимосвязи, концентрироваться на выполнении задач, эффективно справляться с эмоциями и ладить с окружающими. Чтобы оценить эти аспекты, лучше обратиться к нейропсихологу, который проведёт диагностику и даст персональные рекомендации. Также важно найти «своего» учителя. Кто-то нуждается в демократичном педагоге, который предоставит максимум свободы, а кому-то требуется наставник, который будет чутко, но твёрдо направлять. Однако ключевым аспектом является заинтересованность ребёнка в образовательном процессе.
Как сформировать интерес к обучению
Будущий первоклассник должен понимать, что в школе решают не абстрактные задачи — там получают полезные знания и навыки. Как он купит себе мороженое, не зная арифметики? А как узнает что-то новое, не умея читать? Пробудите в нём любопытство, чтобы он сам стремился к поиску нужной информации. Собираясь в магазин, составьте список продуктов — вместе подсчитайте траты и выясните, сколько останется денег, чтобы сходить в кафе. Подарите ребёнку копилку для личных сбережений. Совершая мелкие покупки, давайте купюры, чтобы он расплачивался ими на кассе. Подчёркивайте, что знания нужны повсюду. Обучение — это сама жизнь. Домашние просят пирог? Отлично, пусть ребёнок выберет рецепт и поможет отмерить ингредиенты. Так он поймёт, что каждый из примеров в учебнике имеет практическое применение.
Нужно ли начинать занятия летом
Чтобы лето прошло с пользой, не обязательно корпеть над тетрадками. Обсуждайте интересные темы, читайте энциклопедии, играйте в настольные дидактические игры, посещайте музеи, наблюдайте за явлениями природы, изучайте животных — познавайте мир во всем его многообразии, и ребёнок сам потянется к знаниям.